Постановление 886. Что делать?

02 августа вступили в силу новые требования по обеспечению транспортной безопасности, утвержденные постановлением Правительства 886.

Давайте, коллеги, вместе разберемся, что теперь с этим делать.


Основополагающим законом по ТБ является ФЗ-16. В ст.8 этого документа говорится о том, что требования по ТБ устанавливаются Правительством. Таким образом, мы впервые в авиации получили установленные в соответствии с федеральным законом требования по ТБ. При этом, приказ 40 пока никто не отменял, но его законность в настоящее время вызывает очень большие сомнения.

По сути, текст новых требований во многом повторяет требования, утвержденные приказом 40, за следующими исключениями:

  • убрали многие очень спорные изречения, например больше не нужно выявлять путем собеседования материальные объекты, подготавливающие или совершающие акты незаконного вмешательства.
  • вроде бы пошли на встречу авиационной общественности: срок реализации Плана ОТБ увеличили с 6 месяцев до одного или двух лет (в зависимости от категории ОТИ). Однако, ВНИМАНИЕ: срок отчитывается с момента присвоения категории, т.е. все сроки уже прошли.
  • больше нет зоны свободного доступа – есть сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности. Это значит, что появилась возможность узаконить досмотры на входах в аэровокзалы.
  • увеличено количество приложений к Плану. Если ранее требовалось разрабатывать 12 организационно-распорядительных документов (ОРД), то теперь количество ОРД увеличено до 17. Утвердить их надо в течение месяца со дня утверждения оценки, два из них перед этим надо согласовать с ФСБ и МВД.

Таким образом, для выполнения законодательства и в соответствии с п. 9 Порядка проведения оценки уязвимости (Приказ 87) все субъекты (аэропорты и авиакомпании) должны сделать 3 шага:

  1. в 3-месячный срок провести дополнительную оценку уязвимости
  2. разработать и утвердить упомянутые 17 ОРД
  3. разработать дополнения к Плану ОТБ.

В итоге, скоро во всей стране ремейк блокбастера 2011 года – оценки и планы заново!

Органы аттестации тоже не останутся в стороне: нужно приводить тесты и задачи в соответствие требованиям законодательства о транспортной безопасности.

Смотреть другие материалы на тему «Постановление 886. Что делать?»:

50 оттенков уязвимости серия 1 «Что нового?»
50 оттенков уязвимости серия 2 «Что делать?»