Разработка систем управления авиационной безопасностью
Система управления авиационной безопасностью авиакомпаний (СУАБ или SEMS)
Внедрение СУАБ позволяет эксплуатантам ВТ значительно снизить риски совершения АНВ на территории иностранных государств и наложения штрафных санкций со стороны компетентных органов отдельных стран за невыполнение требований авиационной безопасности.
СУАБ включает в себя:
описание стандартов и процедур по обеспечению АБ, которые должны выполняться всеми сотрудниками авиакомпании (сотрудниками САБ, членами кабинного и летного экипажей), подрядными организациями;
оценку эффективности процедур по АБ;
процедуры оценки угроз и управления рисками для принятия дополнительных мер по АБ в различных государствах;
порядок доведения информации по АБ до сотрудников авиапредприятий, в том числе до членов экипажей ВС (информации о действующих в том или ином аэропорту требованиях по АБ, видах пропусков, порядке контроля доступа к ВС итд);
порядок подготовки и обучения по АБ сотрудников различных категорий;
процедуры отбора поставщиков по АБ, их оценки и аудита;
порядок проведения предполетной подготовки экипажем ВС, постановки задач КВС каждому члену экипажа;
порядок смены кодов доступа в кабину ВС, использования инженерно-технических средств обеспечения безопасности ВС;
порядок оборота бланков, используемых авиакомпанией при выполнении процедур по АБ, а также номерных стикеров для опечатывания ВС;
применение дополнительных мер по АБ в том или ином аэропорту (дополнительный досмотр, контроль доступа к ВС, контроль доступа к зарегистрированному багажу, профайлинг итд)
другие разделы.
Разработка СУАБ ведется в соответствии с законодательством РФ, стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО, стандартами IOSA, а также тех стран, в аэропорты которых совершают полеты ВС авиакомпании.
Отдельный раздел СУАБ посвящен порядку оценки соответствия мер авиационной безопасности в аэропортах стандартам авиакомпании и выработке соответствующих мер компенсационного характера, оценки их эффективности.
Разработка СУАБ производится после изучения внутренних нормативных документов авиакомпании сотрудниками, обладающих опытом создания и внедрения процедур по АБ, прохождения аудита IOSA, оценки эффективности мер АБ в различных аэропортах мира.